Друг и коллега поехал на финальный этап конкурса «Учитель года», по истории. Ехал с надеждой на первое место. И не без оснований, так как достижений у него за год накопилось прилично: и международные победы были, и республиканские. Плюс – написал недавно учебник, и даже успел издать. В общем, подготовился основательно.
Финал состоял из двух этапов. Первый – рассказ о себе и своих достижениях, второй – ответы на тесовые задания по истории. Дальше баллы суммируются, и так определяется победитель. За первый этап товарищ получил самую высокую оценку. Со вторым оказалось труднее. Сложилось ощущение, что вопросы составляли иезуиты под личным руководством Игнатия Лойолы. Например: «Расположите в порядке правления китайские династии», и если ошибиться хоть с одной, будет ноль баллов. Были и более зверские задания – расположить в хронологическом порядке события, отличающиеся лишь месяцами, причем, события далеко не мирового масштаба. В общем, трудно. Набрал приятель 62 балла из ста возможных. На интерактивной доске вывели оценки конкурсантов. У двух городских педагогов значилось: 98 и 97. В общем, судьба первого и второго места была решена. Самое интересное, что это были совсем молодые парни, на вид бывшие студенты, в то время как мой коллега обладатель двадцатилетнего стажа.
Расстроенный и несколько удивленный, мой друг пошел в ближайшее кафе перекусить перед отъездом. В кафе он, к своему удивлению, встретил городского коллегу, с которым когда-то давно пересекался на курсах. Разговорились. Друг рассказал о печальном итоге конкурса, особенно огорчала его огромная разница в баллах с конкурентами. Всеведущий коллега, отсмеявшись, рассказал: «Да я же их знаю! Они в магистратуре нашей учатся. И они были в группе тех, кто составлял задания для этого вашего конкурса».
Мой потрясенный друг поклялся, что больше в подобных конкурсах он не будет участвовать никогда.